Ведение кадрового делопроизводства
Лучшие адвокаты оказывают юридические консультации при поддержке Министерства юстиции России бесплатно!
Задать вопрос юристу бесплатно в онлайн чате круглосуточно
Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)
https://pervy-advokat.ru/uznat-reshenie-suda
Консультация адвоката, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Подготовка жалоб (апелляционная, надзорная, кассационная) | 2 000 р. |
Досудебное урегулирование гражданского спора | 10 000 р. |
Выезд адвоката на предварительное или судебное заседание в Москве | 12 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Ведение кадрового делопроизводства представляет собой стандартный комплекс работ по учету кадров на предприятии. Однако для начинающих специалистов, индивидуальных предпринимателей и частных бухгалтеров, в обязанности которых вошло кадровое дело, оно представляет непростую задачу. Именно поэтому на рынке очень востребованы услуги по ведению кадрового производства. Хотя, на практике этот процесс можно разбить на этапы, последовательное выполнение которых приведет к отлаженному в будущем процессу работы. В результате вы организуете работы по учету персонала «с нуля» и в полном объеме.
Организация рабочего стола «кадровика»
На начальном этапе для организации рабочего процесса вам понадобится кадровая программа, тексты нормативно-правовых актов последней редакции закона, бланки документов и образцы их заполнения. Документацию можно найти в подписке крупных тематических издательств.
Если рассматривать кадровые программы, то существует несколько типов:
Изучение внутренней кадровой политики
Для того чтобы понимать, как вести кадровое делопроизводство в текущей компании, следует изучить все внутренние документы, с которыми придется работать. В случае если вы наемный сотрудник – попросите у директора учредительные документы в полном объеме. Составлять учетные бумаги необходимо так, чтобы они не противоречили уставу. Если вы являетесь руководителем бизнеса, то учредительные и учетные кадровые документы нужно сопоставить друг с другом.
Устав предприятия необходимо изучить досконально. Особое внимание следует обратить на:
Оформление генерального директора в штат компании
В пакете документов должна быть отражена дата приема на работу. По заключению трудовых отношений с наемным генеральным директором нужно изучить специализированную профессиональную литературу.
Составление списка документов, которые требуются для учета кадров
Для ведения кадрового делопроизводства необходимо составить перечень необходимых бумаг. Законодательством регулируется список документов, которые составляются в обязательном порядке. В перечень входят:
Существует также список кадровых документов, которые могут стать обязательными в определенных случаях. Это касается внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов и бланков трудовых договоров конкретной компании.
Бланки вышеуказанных документов нужно согласовать с генеральным директором предприятия. Внести в них те или иные положения компании, которые не противоречат законодательным актам. Затем подготовить готовый пакет документов для работы.
Назначение ответственного лица за ведение трудовых книжек
В случае если на предприятии вы являетесь генеральным директором и кадровиком в одном лице – ответственность за ведение трудовых книжек возлагается на вас до тех пор, пока на работу не будет принят специальный сотрудник. В этом случае издается приказ о принятии директором на себя ответственности за хранение, ведение, учет и выдачу трудовых книжек.
Принятие работников в штат
Здесь предстоит оформить надлежащим образом вышеуказанный пакет документов: