8 800 200 93 58 Бесплатная консультация

Смена видов деятельности ООО


Лучшие адвокаты оказывают юридические консультации при поддержке Министерства юстиции России бесплатно!
01

Задать вопрос юристу бесплатно в онлайн чате круглосуточно

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

8 800 200 93 58

Цены на услуги адвоката

Консультация адвоката, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Подготовка жалоб (апелляционная, надзорная, кассационная)2 000 р.
Досудебное урегулирование гражданского спора10 000 р.
Выезд адвоката на предварительное или судебное заседание в Москве12 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Смена видов деятельности ООО

 Рано или поздно практически во всех компаниях происходят изменения в направлениях ведения бизнеса, принимаются решения о начале новой деятельности, иногда в совершенно иной сфере. Это неудивительно. Ведь бизнес как ничто иное мобилен, он подстраивается под конъюнктуру рынка. Спрос же столь переменчив, что сегодня может быть выгодным продавать, скажем, лес, а завтра актуальным становится торговля цементом, металлом или еще чем-то. А то и вовсе менять свое дело на диаметрально противоположное. Закон это не запрещает, только требует уведомить государство и, в частности, налоговые службы обо всех нововведениях вашего дела. Говоря языком юридическим, требуется в этом случае сменить виды деятельности, будь то ИП, ООО или иная форма.

В момент решения о создании ООО и его регистрации учредители планируют свою деятельность, однако всего сразу не предусмотреть, поэтому на практике уставные документы содержат достаточно ограниченный список направлений, в то время как так называемый классификатор ОКВЭД располагает гораздо более обширным перечнем разрешенных законом способов ведения своего дела. Смена или расширения основного вида деятельности ООО разрешена законодателем и связана с изменениями в Едином госреестре юридических лиц и производится в налоговой инспекции как регистрирующем органе. Процедура эта похожа на процесс регистрации нового ООО, к ней надо тоже серьезно подготовиться.

Пошаговая инструкция

Наша пошаговая инструкция облегчит вам прохождение всех процедур.

Итак, шаг первый: вносим изменения в Устав.

Изменения в Устав принимается общим собранием участников Общества, решение оформляется соответствующим Протоколом. Затем нужно изготовить обновленную редакцию Устава (учитывая внесенные изменения и дополнения).

Шаг второй: готовим пакет документов для регистрирующего органа – ИФНС.

Как отмечалось ранее, смена основной деятельности вызывает необходимость внести изменения и в ЕГРЮЛ. Потому перечень ваших документов должен стать таким:

  1. решение (или Протокол), подтверждающий факт создания ООО
  2. ксерокопия паспорта руководителя (директора) или уполномоченного лица;
  3. выписка из ЕГРЮЛ (обращаем внимание на то, что ее следует получить за месяц до дня передачи документов на регистрацию);
  4. ксерокопия ныне существующего и Устава и в новой редакции;
  5. сведения о новых видах кодах ОКВЭД (подаются списком, оформленным как заявление);
  6. копии свидетельств ИНН и ОГРН;
  7. заявление по утвержденной форме на изменение ОКВЭД. На нем проставляется нотариально заверенная подпись заявителя).

Перед тем, как заверить формы у нотариуса, необходимо их внимательно проверить и удостовериться, что все сведения внесены точно.

Следует помнить, что, когда производится смена ООО и вносятся изменения в устав, иными словами, затрагиваются учредительные документы фирмы, заполняется Форма № Р13001 и производится оплата государственной пошлины. В прочих случаях (внесение уточнений, дополнений кодов ОКВЭД и т. п.), достаточно заявки по Форме № Р14001, госпошлиной не облагается.

Шаг третий. Подача документов в налоговый орган.

Оформив и собрав все документы, необходимо передать их в ИФНС. Это можно сделать разными способами:

  1. непосредственно в регистрирующем органе – через своего представителя либо лично;
  2. в МФЦ (многофункциональном центре) – через представителя либо лично;
  3. направить по почте (оформив пакет в виде ценного писем с описью вложений);
  4. по интернет-сети (используя Единый портал государственных услуг, сайт МФЦ и т. п.), с применением электронной подписи.

Шаг четвертый. Завершаем процедуру изменения кодов ОКВЭД

Спустя 5 рабочих дней регистрирующий орган должен внести изменения в единый реестр, и далее вам выдается Свидетельство, подтверждающее внесение изменений в государственный реестр.

Теперь на руках у заявителя имеются:

  1. обновленная выписка из госреестра юрлиц;
  2. свидетельство о внесении изменений в госреестр юрлиц.

Шаг пятый. Подаем заявление, чтобы обновить коды статистики.

Получив Свидетельство на руки, вы должны подготовить письмо в Росстат, приложив свидетельства ОГРН, ИНН, о внесении изменений в госреестр и новую выписку из него; протокол общего собрания, а также документ, удостоверяющий личность заявителя.

Шаг шестой. Получаем из органов статистики письмо с измененными кодами ОКВЭД.

Надеемся, пошаговая инструкция поможет вам пройти процедуру легко и быстро.

ВАЖНО. Подобную процедуру необходимо, следуя всем установленным правилам, проходить ежегодно. Один раз в год юридическое лицо (любое, включая ООО и иные формы собственности) должно удостоверить основной вид деятельности, от которого получает прибыль, либо заявить, что произошла смена. За уклонение от исполнения этой нормы или неуведомленные об изменении видов деятельности в течение 3-хдней полагается наказание в виде штрафа (согласно Кодекса об административных правонарушениях).

Приведенная выше инструкция должна быть дополнена еще одним немаловажным моментом. Существуют общие правила заполнения формы для смены деятельности.

Так, писать заявление допускается как на компьютере, так и от руки. Не разрешаются допускать ошибки, исправления, нельзя ставить разного рода знаки препинания, переносы, пробелы в так называемых знакоместах. Даты, число и коды необходимо вписывать строго по определенному порядку, согласно установленным правилам. Незаполненные страницы не подаются в регорган.

При заполнении формы от руки используются чернила черного цвета, буквы пишутся прописными, а лучше – печатным начертанием.

Заполняя форму на компьютере, применяйте шрифт черного цвета, гарнитуры Courier New, с высотой букв (кегль) —18, буквы – заглавные.

Формы заявлений могут меняться, поэтому скачивать надо только свежие, действующие образцы.

Смена ИП существенно отличается от принятого для ООО.

В случае с индивидуальным предпринимателем (ИП) процедура гораздо проще, чем при ООО. Если для ООО возникает необходимость внесения изменений в уставные документы, то для изменения вида деятельности ИП   надо заполнить и передать в ИФНС заявление по обновленной от 04 июля 2013 года форме Р24001.

На этом, собственно, все требования к ИП заканчиваются. На листе Е заявления (стр. №1) необходимо указать виды деятельности, планируемые к внесению, на листе Е (стр. 2) прежние виды деятельности следует исключить.

Заявление сдается в налоговую инспекцию, по истечении пяти рабочих дней вам выдадут новую выписку госреестра ИП с внесенными изменениями.

Государственная пошлина за изменение видов деятельности для ИП не взимается.

ВНИМАНИЕ! С 2016 года, в связи со вступлением нового ОКВЭД прежний классификатор становится неактуальным.

Автор статьи
Стаж работы 15 лет, специализация - оружие
Рейтинг автора
721
Написано статей
712
Об авторе