Регистрация представительства иностранной компании в Москве

Лучшие адвокаты предоставляют юридические консультации по Москве и области бесплатно!
  • Круглосуточно. Портал работает в режиме 24/7. Вы можете задавать вопросы юристу в онлайн чате, звонить по телефону горячей линии 8 800 350 29 81
  • Оперативно. Спустя 5 минут после заявки с Вами свяжутся опытные юристы .

Регистрация представительства иностранной компании в Москве – создание филиалов, аккредитация, помощь

Нередко зарубежные компании желают распространить сферу своей деятельности на территории Российской Федерации. Обусловлено это большим количеством потребителей, возможностью экономического взаимодействия с крупной страной, вследствие чего, получение прибыли. Чтобы осуществлять деятельность в экономическом пространстве России необходимое желание руководства, стремление сотрудников и профессиональная помощь.

Деятельность зарубежных фирм может осуществляться по одному из двух путей:

  1. Открытие общества ЗАО или ООО, при этом будет учитываться иностранный капитал.
  2. Открытие постоянного представительства на территории РФ или регистрация одного из филиалов компании.

Создание представительств

Иностранные компании нередко открывают на территории России свои филиалы, чтобы осуществлять коммерческую деятельность. В связи с этим они несут имущественную ответственность по всем делам, которые ведут в стране. Все осуществляемые функции через представительства будут являться законными только с момента их аккредитации. Важно, что также устанавливается срок окончания аккредитации, по истечению которого потребуется её продлить или закрыть филиалы.

Представительства иностранной компании  в Москве являются филиалами, главная задача которых – представить интересы руководства в России. К примеру, для заключения сделок на территории государства, принятия участия в торгах (аукционах), проведения акций рекламного характера и др. Эти представительства берут на себя задачу официальной защиты прав своего руководства.

Итак, какие функции выполняют представительства? На них возложены обязанности следующего характера:

  1. Совершение представительских функций (позиционирование продуктов деятельности иностранной компании).
  2. Осуществление хозяйственных функций (специализация филиала совпадает с направленностью деятельности, которую осуществляет компания).

Действующим законодательством определяется новый орган, которому передаются все функции, связанные с аккредитацией представительств. С начала 2015 года подобными полномочиями облагается МИФНС РФ. В качестве исключения выступают филиалы зарубежных фирм , осуществляющие деятельность в сфере гражданской авиации, поскольку процедура их аккредитации происходит в Росавиации.

Филиалы от компаний, работающих в кредитной сфере, регистрирует Банк России, который также занимается персональной аккредитацией.

Порядок регистрации представительств

С момента, когда иностранная компания приняла решение об открытии дополнительных филиалов на территории России, в течение года, необходимо подать документы в МИФНС (кроме упомянутых исключений). Они сдаются вместе с заявлением и необходимы для аккредитации представительства. Дополнительно прилагается заверенная бумага с информацией о числе иностранцев, которые будут осуществлять трудовую функцию в филиале.

Если МИФНС не обнаружил оснований, которые могут послужить поводом к отказу, то аккредитация представительства происходит в течение 25 суток с того момента, как компания подала соответствующее заявление. Регистрационный орган в продолжение трех суток с момента внесения в реестр сведений о том, что представительство иностранной компании было аккредитовано, отправляется данные в электронном виде в государственные некоммерческие фонды. Это необходимо для регистрации филиала как страхователя.

Регистрация представительства иностранной компании завершается выдачей Свидетельства, подтверждающего внесение информации в государственный реестр. Выдача происходит в течение пяти суток с момента внесения информации в реестр.

Необходимая документация

Документы для регистрации представительства иностранной компании в Москве:

  1. Заявление, составленное в соответствии с формой, утвержденной действующим законодательством - №15АФП.
  2. Учредительная документация (к ней относится устав компании, решение об открытии, протокол о назначении генерального директора и т.д.).
  3. Выписка, выданная зарубежной фирмой, о статусе представительства. Она оформляется в стране, в которой компания зарегистрирована. Кроме выписки можно использовать другие юридически значимые документы, подтверждающие статус.
  4. Документы, содержание код плательщика налогов, указывающий на том, что представительство зарегистрировано в качестве налогоплательщика.
  5. Решение зарубежной компании об учреждении в Москве представительства.
  6. Документы о создании филиала.
  7. Доверенность, оформленная на руководство филиала, о том, что оно наделяется всеми необходимыми полномочиями на территории РФ.
  8. Квитанция, выступающая подтверждением оплаты государственной пошлины. Условие – оплата предусматривается законами России о налогах. Если этот документ не будет сдан в регистрационный орган для аккредитации филиала, то МИФНС (предусматривается несколько исключений, они упомянуты выше) проверяет, была ли выплачена назначенная государственная пошлина.