Получение выписки из ЕГРЮЛ

Лучшие адвокаты предоставляют юридические консультации по Москве и области бесплатно!
  • Круглосуточно. Портал работает в режиме 24/7. Вы можете задавать вопросы юристу в онлайн чате, звонить по телефону горячей линии 8 800 350 29 81
  • Оперативно. Спустя 5 минут после заявки с Вами свяжутся опытные юристы .

Занимаемся получением выписки из ЕГРЮЛ

Все предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Информация может понадобиться, к примеру, о контрагенте, с которым предстоит работать. Также выписка необходима для получения копии учредительных документов, которые заверены налоговыми органами.

Если перечислить основные пункты для срочного получения выписки из ЕГРЮЛ, можно выделить следующие:

  1. Выписка для своего юридического лица или ИП:
  • при открытии расчетного счета в банке;
  • при обращении в нотариальную контору;
  • при подаче искового заявления, ходатайства или жалобы в суд;
  • для регистрации недвижимости;
  • для регистрации служебных транспортных средств.
  1. Выписка для проверки сведений о сторонней организации, с которой вы планируете осуществлять совместную коммерческую деятельность либо заключать договор на крупную сумму. В таком случае документ существенно понизит риски при ведении бизнеса и обеспечит гарантию, что юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю можно доверять.

Также государственные органы могут оформить для предприятия доступ ко всему реестру ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Данная услуга пользуется спросом у компаний, которым нужен постоянный доступ к содержанию государственного реестра в силу специфики сферы деятельности их бизнеса.

Какие изменения произошли в нормативно-правовой базе?

С 30 июня 2015 года в законную силу вступил новый Административный регламент по предоставлению информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных важных документов, который устанавливает порядок доступа к вышеуказанным реестрам. Об этом детально и поговорим.

Ранее правила предоставления сведений и значимых документов из Единых государственных реестров регулировались рядом постановлений Минфина Российской Федерации. Сейчас на смену ранее утвержденным порядкам пришел единый документ, который носит название Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по сообщению сведений и документов, которые содержатся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее – Регламент). Этот Регламент был утвержден приказом № 5н от 15 января 2015 года Министерством финансов, а затем зарегистрирован в Министерстве юстиции 12 мая 2015 года.

Основные положения Административного регламента

Сегодня введены уточнения по содержанию запроса для получения сведений из Единого государственного реестра. Заявка составляется в произвольной форме и направляется в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС). Обязательные сведения, которые заявитель указывает в запросе можно изучить в пункте 7 Порядка № 158н, пункте 7 Порядка № 157н либо уточнить у наших специалистов по телефону в Москве +7 (495) 213-93-95. Обязательными к указанию в заявлении сведениями являются:

  • полное (либо сокращенное) название предприятия, о котором необходимо получить сведения;
  • ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер) – для юридических лиц;
  • ИНН (Индивидуальный Номер Налогоплательщика) – для индивидуальных предпринимателей (ИП).

Также не остались без внимания сведения о заявителе. В запросе стоит указать следующую информацию о себе:

  • полное (либо сокращенное) название – для юридического лица;
  • ФИО – для индивидуального предпринимателя (ИП);
  • почтовый адрес, номер контактного телефона либо адрес электронной почты;
  • данные документа, удостоверяющего личность (в случае когда запрашиваются сведения о месте жительства ИП или о соответствии сведений о физическом лице).

Размер государственной пошлины за получение выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

На основании пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации № 462 от 19 мая 2014 года Регламент устанавливает определенный размер оплаты за получение информации из Единого государственного реестра. Стоимость за получение сведений:

  • 200 рублей – обычная выписка с информацией о контрагенте;
  • 400 рублей – срочная выписка;
  • 50 000 рублей – однократное предоставление полного доступа Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • 150 000 рублей – годовое абонентское предоставление полного доступа к ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • бесплатно – получение выписки о самом себе.

Также с 30 июня 2015 года заявитель может не приносить оригинал квитанции, теперь государственные органы получают информацию об оплате в электронном виде.

Кто и за какие сроки выдает сведения из реестров?

Чтобы получить информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП необходимо обратиться в:

  • налоговую инспекцию;
  • уполномоченную организацию;
  • интернет-систему на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Что касается сроков исполнения, то согласно пункту 18 и пункту 109 Регламент устанавливает следующие:

  • налоговый орган выдает сведения или копии документов в течение пяти дней с момента получения обычного запроса или в течение одного рабочего дня при получении срочной заявки;
  • уполномоченный орган предоставляет доступ к Единым государственным реестрам в срок 5 дней с момента получения обращения;
  • электронная выписка из Единого государственного реестра готовится в течение следующего дня после запроса на интернет-ресурсе официального сайта Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).

В заключение…

Не стоит забывать, что получение полноценной выписки с информацией из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) не говорит о том, что налогоплательщик проявил все возможные меры предосторожности в процессе выбора контрагента для работы. Об этом предупреждают сами налоговики, поэтому будьте бдительны.