Осуществление смены видов деятельности (ОКВЭД)

Лучшие адвокаты предоставляют юридические консультации по Москве и области бесплатно!
  • Круглосуточно. Портал работает в режиме 24/7. Вы можете задавать вопросы юристу в онлайн чате, звонить по телефону горячей линии 8 800 350 29 81
  • Оперативно. Спустя 5 минут после заявки с Вами свяжутся опытные юристы .

Каким образом можно поменять коды ОКВЭД ООО?

  1. Проводятся подготовительные моменты:
  • Временной период, в который меняются виды деятельности. Данный временной промежуток – это три дня с момента принятия соответствующих изменений.
  • Наложение штрафных санкций за нарушение временных рамок.
  • Выбор классификатора кодов ОКВЭД.
  • В каких ситуациях требуется смена фирменного устава при изменении кодов ОКВЭД. Если у Вашего Устава есть формулировка «и другие виды деятельности, которые не запрещает законодательство», то в данной ситуации редактировать Устав не нужно.
  • Форма подачи заявления в регистрирующую организацию и вопрос, касающийся оплаты госпошлины. Если в устав вносятся изменения, государственная пошлина должна быть оплачена, если не вносятся – не оплачивается.
  • Необходимо ли заверение заявления в нотариальном порядке. Нотариальное заявление является обязательным.
  1. Проводится учредительное собрание, на котором и решается, что необходимо менять коды.

Если внесение поправок в устав признается необходимым, тогда требуется и проведение учредительного собрания. Учредители должны принять на нем соответствующее решение.

  1. Обязательное получение выписки из ЕГРЮЛ в налоговом органе.

Перед подготовкой документов требуется заказ выписки из налогового органа. Она необходима для того, чтобы заполнить и заверить документы в нотариальном порядке.

  1. Готовятся такие документы, чтобы изменить коды ОКВЭД:
    1. Протокол учредительного собрания с прописанным решением о том, что меняются виды деятельности. В составлении данного документа принимают участие все участники общества, далее он должен быть подписан председателем и секретарем собрания.
    2. Заполненное заявление по соответствующей форме. Заявителем всегда является главный учредитель ООО.
    3. Квитанция об уплате госпошлины.
    4. Заявление заверяется в нотариальном порядке. Главный руководитель ООО сам посещает нотариуса и заверяет собственную подпись на заявлении (либо необходимо составление конкретной доверенности для уполномоченного лица). Нотариусу должны быть предоставлены все положенные документы.
    5. Документы подаются с целью проведения регистрационного процесса в налоговой инспекции. Регистрация смены проводится в столице единственной налоговой инспекцией №46, расположенной в Тушинском районе.

Оплата государственной пошлины за изменение места нахождения ООО возможна также и при помощи терминала. Процесс регистрации в налоговом органе занимает приблизительно пять дней (учитываются только рабочие). В основном, выдача сделанных документов становится возможной на шестой рабочий день. После того, как инспектор налогового органа примет документы, он выдаст Вам расписку. Она понадобится для получения сделанных документов.

  1. Сделанные документы выдаются налоговой инспекцией. Через пять рабочих дней нужно прийти в налоговую инспекцию и получить документы. Если же все – заявление и комплект было оформлено верно и грамотно, налоговая инспекция должна осуществить выдачу таких документов:
  • Новой уставной редакции (ее налоговый орган должен заверить – в случае соответствующей подачи);
  • Свежего листа записи в ЕГРЮЛ.

Если же среди документов будут найдены небольшие помарки и ошибки, налоговой инспекцией будет дан отказ и изменения не будут зарегистрированы. Чаще всего именно так и получается – в случае самостоятельной регистрации необходимых изменений. Если получен отказ, требуется совершение всех вышеописанных действий заново (включая и заверение формы в нотариальном порядке).