Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя)

Лучшие адвокаты предоставляют юридические консультации по Москве и области бесплатно!
  • Круглосуточно. Портал работает в режиме 24/7. Вы можете задавать вопросы юристу в онлайн чате, звонить по телефону горячей линии +7 (499) 677-54-84
  • Оперативно. Спустя 5 минут после заявки с Вами свяжутся опытные юристы .

Пошаговая инструкция и порядок регистрации ИП

Создание, оформление, открытия или государственная регистрация ИП в Московской области осуществляется различными способами. Порядок таков:

  1. Самостоятельно, собрав необходимые бумаги (пошаговая инструкция будет представлена ниже с информацией о сроках и о том, сколько процедура займет времени, и какая цена за сбор документов). Предварительно должна быть оплачена госпошлина за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
  2. Отправив необходимые документы почтой России (если вы прописаны и проживаете в другом городе, то это будет быстро).
  3. С помощью коллегии адвокатов (здесь вы экономите время на заполнение документов и будете уверены в правильности их заполнения). 
  4. С помощью законного представителя по доверенности. Сколько будет стоить такая государственная регистрация, уточняйте также у наших специалистов.

Государственная регистрации ИП: порядок осуществления и пошаговая инструкция

Для оформления пакета документов вам понадобится Идентификационный Номер Налогоплательщика (ИНН). Для получения ИНН физическому лицу достаточно зайти на онлайн-сервис Федеральной налоговой службы и присвоить его себе через интернет. Вам понадобится внести свои данные: ФИО, дату рождения, тип документа, удостоверяющий личность, а также его серию, номер и дату выдачи. При помощи данного сервиса можно узнать и уже существующий ИНН любого физического лица. Однако с учетом политики конфиденциальности система покажет только наличие номера, а для его уточнения необходимо будет обратиться в налоговые органы лично, взяв с собой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины в размере 100 рублей.

Далее чтобы государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя прошла успешно, необходимо действовать по порядку. Пошаговая инструкция поможет сориентироваться в реализации этой процедуры. Срок регистрации ИП обычно не превышает 5 рабочих дней.

Порядок оформления пакета документов

Для регистрации ИП нужно собрать пакет документов. Сколько их, давайте рассмотрим ниже. В комплект бумаг входят:

  1. заявление установленной формы о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если это необходимо);
  3. квитанция на оплату госпошлины (сколько стоит государственная пошлина на момент подачи, уточняйте в инспекции);
  4. копия двух разворотов паспорта (страницы с фотографией и пропиской).

Порядок регистрации ИП в Инспекции Федеральной налоговой службы

Когда документы для регистрации ИП готовы, приложив к ним оригинал паспорта, необходимо идти в налоговую инспекцию по месту жительства. Рассмотрим подачу документов на примере вашего проживания в городе Химки. Порядок гласит, что если ваше место жительство в городе Химки Московской области, то обращаться нужно в Межрайонную ИФНС №13 по Московской области, которая обслуживает Химки, Лобню и Долгопрудный. В налоговых органах города Химки действует принцип работы «одно окно», это означает, что в регистрирующем органе все документы подаются и получаются в одном окне и больше никуда ходить не нужно. Адрес налоговой: г. Химки, проспект Юбилейный, д. 61.

Перед подачей документов рекомендуем сверить их с образцами, которые висят на стендах в налоговой инспекции, на предмет верности заполнения. Что касается подписи заявителя, то согласно новой редакции Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при личной подаче пакета бумаг ее заверять нотариально не нужно.

В большинстве налоговых инспекций для подачи нужно взять на входе талон электронной очереди. Сразу всплывает вопрос: «Сколько ждать в очереди?». Можем вас успокоить, что очередей на подачу документов для регистрации практически нет. В «одном окне» у вас проверят все документы на соответствие законодательным актам и выдадут расписку со штампом о принятии документов. Через 5 рабочих дней можно забирать свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и второй экземпляр заявления на упрощенку с отметкой о принятии.

Полный список бумаг выглядит следующим образом:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Уведомление о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговой инспекции Российской Федерации по месту жительства.
  3. Уведомление о регистрации физического лица в качестве ИП в территориальном органе Пенсионного фонда России.
  4. Уведомление о присвоение кодов статистики из Роскомстата (статистический комитет России).
  5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ).

Если не прийти за пакетом документов в установленный срок, их вышлют по почте. На этом процесс госрегистрации индивидуального предпринимателя в налоговых органах будет закончен.

Для осуществления определенных видов деятельности нужно уведомить также надзорный орган, представителем которого выступает Роспотребнадзор или Госавтонадзор. За непредоставленную информацию государственный надзорный орган взимает штраф суммой до 30 000 рублей.

Порядок регистрации ИП во внебюджетных фондах

Порядок регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя включает обязательное уведомление внебюджетных фондов. В них входят такие государственные организации, как:

  1. ПФР – Пенсионный Фонд России;
  2. ФСС – Фонд Социального Страхования;
  3. ФОМС – Фонд Обязательного Медицинского Страхования;
  4. Роскомстат – Российский статистический комитет.

Порядок регистрации в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования подразумевает автоматическое внесение вашего ИП в реестр. А если вам в налоговой инспекции не выдали уведомление о присвоении кодов, законодательный порядок гласит, что его нужно забрать самостоятельно в территориальном органе Роскомстата. Этот документ потребуется при открытии расчетного счета в банке.

В Пенсионном фонде государственная регистрация ИП обязательная для всех, даже в случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют другие работники. При этом страховые взносы вы будете платить только за себя. Если сотрудники наняты – необходимо зарегистрироваться еще и в качестве работодателя и вносить страховые взносы и за ваших работников. В ПФР можно обратиться к государственным служащим, которые помогут заполнить квитанции за квартал или на год вперед, чтобы в дальнейшем этого не делать самостоятельно.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя в Фонде социального страхования в случаях заключения трудового договора с сотрудником либо при заключении гражданско-правового договора с обязанностью по оплате взносов в ФСС. В противных случаях государственная регистрация не требуется. Но не забывайте, что в случае уведомления Фонда социального страхования, заявление должно поступить к ним в течение 10 календарных дней, иначе придется выплатить штраф в размере от 5 000 рублей.

Полезная информация

  1. Поиск по судебным делам
  2. Все юридические услуги
  3. Юридическая консультация по телефону
  4. Образцы заявлений
  5. Список адвокатов Москвы
На все Ваши вопросы ответит опытный эксперт онлайн